В настоящее время ветеринарный врач — гериатр (специалист по болезням старых животных) крайне востребован.

Так называемый «пенсионный возраст» у собак и кошек наступает с 6-7 лет. К этому времени у многих животных уже проявляются внешние признаки старения: снижение активности, стачивание зубов, снижение остроты слуха и зрения, появление типичных «старческих» заболеваний. Старые кошки и старые собаки склонны к заболеваниям сердца, суставов, появлению избыточного веса, гипертонии и т.д. Нередко у старых животных возникают проблемы с сосудами головного мозга. Наиболее тяжелая среди них это инсульт. Инсульт у собак протекает заметнее для владельцев, чем инсульт у кошек. Это связано с тем, что собаки более расположены просить помощи у хозяина, а кошки чаще стараются спрятаться в укромные места.

Своевременная профилактика позволяет снизить риск возникновения инсульта. Для этого стоит регулярно проводить обследование пожилых кошек и собак. В нашей ветеринарной клинике (Купчино) на Софийской 30 кор 2 можно провести полное обследование вашего питомца. К вашим услугам лабораторная диагностика, УЗИ, рентген, ЭКГ, ЭЭГ.

Часто у старых кошек и старых собак появляются опухоли различной локализации. Ветеринарные врчи отмечают, что опухоли у кошек более «агрессивны», чем опухоли у собак. Наиболее часто встречаются новообразования молочных желез. Опухоль молочной железы у кошки, как правило, возникает у некастрированных особей. Опухоль молочной железы у собаки также является гормонозависимой. В группу риска попадают некастрированные суки с наличием ложной беременности в анамнезе. Животное с новообразованием нуждается в срочной и квалифицированной врачебной помощи. Плановая, своевременная кастрация собак является лучшей профилактикой развития гормонозависимых опухолей.

Лечение собак, как и лечение кошек сложный процесс. Его необходимо доверить квалифицированным специалистам. Наши ветеринарные врачи (ветклиника — Купчино) обладают глубокими знаниями и имеют многолетний опыт лечения животных.